История освоения острова Кильдин в Баренцевом море
с XVI века до наших дней. Исторические факты, мифы, редкие архивные документы, отчеты экспедиций, свидетельства очевидцев, фотографии...

Для всех, кто неравнодушен к истории русского севера!

 
 


   
   
  

 

Кольские карты

 

 
 

Аэродром острова Кильдин

В 30-ые годы Северный Флот начал получать авиацию: первое авиазвено в составе трех самолетов МБР-2 было переведено в мае 1937 г. из Ленинграда. Но к началу Великой Отечественной войны аэродромная сеть СФ была представлена одним почти необорудованным базовым аэродромом Ваенга-1 и двумя оперативными площадками «Пумманки» и «Титовка», которые оказались близко к линии фронта. Ваега-2 находилась в процессе строительства…
В конце 1941 - начале 1942 Аэродромным отделом авиации СФ было отправлено 2 экспедиции с заданием обследовать восточное побережье Кольского п-ва и изыскания площадок, пригодных для строительства аэродромов. В результате работы этих экспедиций были изысканы 4 площадки: «Пумманки», «Кильдин», «Териберка» и «Зубовка».
На Кильдине был изыскан сравнительно ровный и протяженный (ок. 3 км) участок на юге острова, имеющий естественную защищенность южной стеной острова от сильных ветров. ВПП была грунтовая, а после войны ее заменили на металлические секции, сцепленные друг с другом...

Также на Кильдине было построено несколько вертолетных площадок в разных частях острова.

В настоящий момент аэродром полностью разрушен, часть ВПП сдана в металлолом...

 

Аэродром о-ва Кильдин, остатки ВПП

ВПП аэродрома острова Кильдин. Фото ДК, 2007

 

Антенна

Антенна РЛС. Фото ДК, 2007

В НАЧАЛО СТРАНИЦЫ

НАЗАД К КАРТЕ ОСТРОВА

НА ГЛАВНУЮ

 
 
     
© KILDIN.RU 2007-2012
ССЫЛКИ НА НАШ САЙТ СПОСОБСТВУЮТ РАСПРОСТРАНЕНИЮ ЗНАНИЙ ОБ ИСТОРИИ СЕВЕРА!
ССЫЛКИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫ ПРИ КОПИРОВАНИИ НАУЧНЫХ РАБОТ >>>